Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?

  • Автор темы Автор темы YuraU
  • Дата начала Дата начала

YuraU

Active member
Не могли бы вы помочь разобраться с заданием - Чему учили в соборных школах?Как происходило обучение?
 

Образование в средние века​

В период средневековья носителем и хранителем знаний было церковное сословие. При церковных приходах и монастырях существовали школы в которых давали начальные знания. Преподавателями были священники и монастырские клирики.При приходском храме школа называлась церковно - приходской, а при монастыре - монастырской. Уровень преподавания сильно зависел от знаний священника - преподавателя.
Преподавали грамматику, письмо, арифметику, учили наизусть псалмы из Псалтыри. Основным предметом было богословие.
В Европе в ХI веке, кроме сословия крестьян и знати, появились сословия рыцарства и бюргерства. Феодалы стремились к изящному быту и "вежественному обхождению". Чтобы поддерживать порядок и управлять обществом в канцелярии королей, графов, кардиналов потребовались образованные люди. Этот спрос и должны были удовлетворить соборные школы.
Высшая церковная власть принадлежала епископам. Они управляли целыми областями и размещались обычно в столичных и крупных городах в резиденциях при кафедральных соборах. Место епископа называлось кафедрой. Под руководством епископов и функционировали соборные школы (школы при кафедральных соборах).
Основная цель соборной школы - это обучение будущих клириков (церковных служащих) , но в них готовили и светских деятелей. Зарождение университетов в Европе начнется в ХII - ХIII веках.

Обучение в соборных школах​

Учеба делилась на два этапа:
  • На первом преподавали " семь благородных искусств" (тривиум - грамматика, диалектика, риторика и квадривиум - геометрия, арифметика, астрономия, музыка).
  • На втором этапе изучали богословие, каноническое право, философию, латинский и греческий язык и др. Читали произведения античных авторов.
  • Уделялось внимание физическим нагрузкам. Соблюдалась строгая дисциплина.
Конкретной программы обучения не существовало и процесс зависел от конкретных преподавателей , их знаний и методов.
В ХI веке в разных городах получили развитие разные науки.
В Меце славились учителя музыки, в Туре - медицины, в Камбре - математики. Для усовершенствования своих знаний многие ученики переходили из города в город. Это явление было массовым.
 
При храмах и монастырях нередко открывались так называемые соборные школы. Обучение осуществляли на латыни, так как этот язык являлся языком науки. В соборных школах преподавали следующие предметы: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Отличительная черта соборной школы: там не существовало деления по возрасту на классы. Предметы делились на две ступени: 1 ступень: грамматика, риторика, диалектика; 2 ступень: арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Проводилось обучение церковным таинствам, как правило, после успешного освоения 2 ступеней.
 
Назад
Сверху