Как отличить родительный падеж от винительного в множественном числе имён существительных

Vane

Active member
Нуждаюсь в подсказке по решению задачи 11 класса: - как отличить родительный падеж от винительного в множественном числе имён существительных
 
В русском языке - шесть падежей, и каждый падеж отвечает на свои вопросы. Рассмотрим винительный и родительный падежи. Вопросы родительного падежа - кого? чего? Вопросы винительного падежа - кого? что? Таким образом, если нужно определить падеж какого-либо имени существительного, то к данному имени следует задать соответствующие падежные вопросы. Рассмотрим слово "дома", стоящее во множественном числе, а именно - его форму "домов": это существительное стоит в родительном падеже, так как отвечает на вопрос "чего?" В винительном падеже данное слово имеет форму "дома", отвечая на вопрос "что?" Однако определить падеж не всегда так легко. Рассмотрим существительное "слоны", стоящее во множественном числе, а именно - его форму "слонов". Определяем его падеж. Задаём к этому слову падежный вопрос "кого?" Значит, существительное "слонов" стоит в Р.п. Однако и в винительном падеже есть вопрос "кого?" Значит, слово "слонов" стоит в В.п.? Но одно и то же существительное не может одновременно быть в двух падежах. Поэтому при таких совпадениях форм слова в разных падежах для правильного определения падежа необходимо:
1.) определить, одушевлённое слово или неодушевлённое;
2.) задать к данному слову соответствующие падежные вопросы: "кого?" - для одушевлённых, а для неодушевлённых - соответственно - "чего?" или "что?"; однако, так как для одушевлённых существительных вопросы совпадают, вопросы лучше задавать в паре, то есть для Р.п. - "кого? чего?", а для В.п. - "кого? что?";
3.) определить сочетаемость со вспомогательными словами "нет" и "вижу";
4.) при необходимости заменить соответствующие слова и определить падеж уже по аналогии.
Вернемся к слову "слонов": имеем одушевлённое имя существительное, задали вопрос "кого?", но определить падеж не удалось. Если зададим по два вопроса, как указано в пункте 2, то и это не поможет. Совет, данный в пункте 3, в этом примере тоже не работает. Тогда разберём пункт 4: так как одушевлённые существительные 2-го склонения, как рассматриваемое слово "слон", в Р. и В.падежах имеют одинаковые окончания, то для правильного определения падежа следует прибегнуть к следующей хитрости. Заменим данное слово на любое неодушевлённое существительное 1-го склонения, стоящее во множественном числе. Например, рассмотрим словосочетания "пересечения дорог" и "знаю дороги". Соответственно определяем падежи: "дорог" - Р.п., а "дороги" - В.п. Теперь вместо слова "дорог" и "дороги" подставляем существительное "слонов": "пересечения слонов" и "знаю слонов" (неважно, что первое словосочетание бессмысленно, наша цель - не смысл, а определение падежа). По аналогии со словом "дороги" определяем и падеж существительного "слоны", имеющего форму "слонов".
5.) Также при определении падежей помогают предлоги, если они представлены в задании.
Признаком Р.падежа являются предлоги - от, до, из, без, у, для, около, с.
Признаком В.падежа являются предлоги - в, на, за, через, про.
Например: "бананы для слонов". Предлог "для" сразу указывает на то, что существительное "слонов" стоит в Р.п.
 
Назад
Сверху