Назови стихотворение, которое тебе нравится. самостоятельно составь план работы над выразительным чт

  • Автор темы Автор темы Oden
  • Дата начала Дата начала

Oden

Active member
Как организовать работу над заданием 6 класса: -
назови стихотворение, которое тебе нравится.
самостоятельно составь план работы над выразительным чтением этого произведения.
сделай разметку стихотворения, учитывая паузы, логические ударения, темп и тон.
 
Мне больше всего понравилось стихотворение Н. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором...".
План работы над стихотворением:

1. Внимательно и медленно прочитать.

2. Сделать разметку стихотворения для выразительного чтения.

3. Обозначить логическое ударение, выделив самые важные для передачи смысла слова.

4. Прочитать выразительно несколько раз.

5. Попытаться рассказать своими словами, о чем говорится в стихотворении.

6. Учить наизусть по строфам.
Разметка стихотворения
Не ветер бушует над бором, / (бодро, уверенно)

Не с гор побежали ручьи, / (с интонацией перечисления)

Мороз-воевода дозором / (уверенно, радостно)

Обходит владенья свои. // (уверенно, радостно)
Глядит / - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли, / (медленнее, с интонацией перечисления, тон возвышенный)

И нет ли где трещины, / щели, / (интонация перечисления, тон возвышенный)

И нет ли где голой земли? // (возвышенно, с вопросительной интонацией)
Пушисты ли сосен вершины, / (вопросительная интонация, тон повышается в конце)

Красив ли узор на дубах? / (вопросительная интонация, перечисление)

И крепко ли скова льдины / (перчисление, держать перспективу, не делать завершающей интонации)

В великих и малых водах? // (вопросительная интонация, тон возвышенный)
Идет / - по деревьям шагает, / (интонация перечисления, держать перспективу фразы)

Трещит по замерзлой воде, / (перечисление)

И яркое солнце играет / (уверенный, бодрый тон, перспектива фразы)

В косматой его бороде... // (понижение тона, завершение фразы)
Забравшись на сосну большую / (держать перспективу фразы, тон повышается)

По веточкам палицей бьет / (интонация перечисления, тон уверенный)

И сам про себя удалую, / (держать перспективу фразы, тон бодрый)

Хвастливую песню поет. // (понижение тона, завершение фразы)
"Метели, снега и туманы / (интонация перечисления, перспектива фразы)

Покорны морозу всегда, / (быстро, уверенно)

Пойду на моря-окияны, / (уверенно, с интонацией перечисления)

Построю дворцы изо льда. // (уверенный тон, окончание фразы, понижение голоса)
Задумаю / - реки большие (держать перспективу фразы, тон повышается)

Надолго упрячу по гнет, / (с интонацией перечисления)

Построю мосты ледяные, / (с интонацией перечисления, бодро)

Каких не построит народ. // (понижение тона, окончание фразы)
Где быстрые, шумные воды (держать перспективу фразы, тон повышается)

Недавно свободно текли - / (держать перспективу фразы, голос бодрый)

Сегодня прошли пешеходы, / (с интонацией перечисления)

Обозы с товаром прошли... // (понижение тона в конце фразы)
Богат я, / казны не считаю, / (с интонацией перечисления и перспективой фразы)

А все не скудеет добро; / (держать перспективу, не понижать тона)

Я царство мое убираю (держать перспективу, не понижать тона)

В алмазы, жемчуг, серебро... // (понижение тона, голосовая точка)
 
Назад
Сверху