В предложенном задании нас просят определить падеж слова в словосочетании "попил чаю". Для выполнения данного задания нам необходимо знать какие в русском языке бывают падежи и на какие вопросы они отвечают.
Падежи и падежные вопросы
- Именительный падеж. Слова в именительном падеже отвечают на вопрос "кто?" для одушевлённых и "что?" для неодушевлённых.
- Родительный падеж. Слова в родительном падеже отвечают на вопрос "кого?" для одушевлённых и "чего?" для неодушевлённых.
- Дательный падеж. Слова в дательном падеже отвечают на вопрос "кому?" для одушевлённых и "чему?" для неодушевлённых.
- Винительный падеж. Слова в винительном падеже отвечают на вопрос "кого?" для одушевлённых и "что?" для неодушевлённых.
- Творительный падеж. Слова в творительном падеже отвечают на вопрос "кем?" для одушевлённых и "чем?" для неодушевлённых.
- Предложный падеж. Слова в предложном падеже отвечают на вопрос "о ком?" для одушевлённых и "о чём?" для неодушевлённых.
Отличие родительного и винительного падежа
Вопрос в родительном и винительном падеже для одушевлённых звучит одинаково: "кого?". Чтобы отличить падежи слов, отвечающих на этот вопрос, используем дополнительное слово "нет" для родительного падежа и слово "вижу" для винительного падежа:
сестры (нет кого?) - родительный падеж;
сестру (вижу кого?) - винительный падеж.
Роль в предложении
Теперь, когда мы знаем падежи и падежные вопросы, стоит упомянуть, что в именительном падеже существительные в предложении всегда играют роль подлежащего, а в косвенных падежах всегда роль дополнения.
Теперь, используя все вышеперечисленные знания, мы можем выполнить предложенное задание. В словосочетании "попил чаю" два слова: "попил" - глагол и "чаю" - существительное. В глаголах падеж определить невозможно, поэтому можем определить только падеж существительного "чаю":
попил (кого? чего?) чаю - родительный падеж.
В данном случае у нас неодушевлённое существительное, поэтому трудностей с правильным определением вопроса не возникает.
Ответ: родительный падеж.