Личность Эразма Роттердамского
Эразм Роттердамский родился в 1469 в пригороде Роттердама, Бургундские Нидерланды. В мировой истории и литературе Эразм оставил свой след как философ, писатель и богослов. Будучи видным деятелем эпохи Возрождения, Эразм Роттердамский заново открывал для своих современников античное наследие («Адагий»), открыто критиковал общество своей эпохи, его нравы и устои («Похвала глупости»). Эразм известен как один из лидеров современного ему научного общества, авторитет в литературных, религиозных и политических вопросах.
Эразм Роттердамский - педагог
Значительная часть наследия Эразма Роттердамского посвящена педагогике и воспитанию подрастающих поколений. Фундаментом его взглядов является стремление привить ученикам чувство ответственности и нравственность. Эта позиция объясняется принадлежностью Эразма к гуманизму, основным положением которого является человеколюбие и расположение личности в центре жизненных интересов, а также его близостью к христианству.
Основные идеи педагогики Эразма Роттердамского:
- антивоенное настроение, выступление против насилия и войн;
- ученик должен получать умственное, нравственное и религиозное воспитание;
- защищал детство, осуждая любые проявления жестокости по отношению к детям;
- заниматься детьми необходимо родителям или хорошему педагогу с раннего возраста;
- развитие хорошей памяти;
- поддерживал необходимость в физическом воспитании.
«Печеные буквы» Эразма Роттердамского
Эразм Роттердамский полагал, что важной составляющей обучения является получение детьми во время занятия положительных впечатлений. Современные Эразму педагоги делали упор в ходе получения знаний на честолюбие и амбиции подопечных, таким образом, пытаясь стимулировать их на большее усердие. Однако Эразм Роттердамский считал, исходя из своих убеждений, что подобный подход вредит нравственному воспитанию. Он заменил на «печеные буквы» используемые ранее буквы из слоновой кости. Такие питательные буквы с удовольствием съедались детьми во время обучения в форме поощрения учителем. Подход Эразма, основанный на развитии у учеников любознательности и усидчивости через различные поощрения педагогом, позволил создать систему воспитания с упором на особенности детей.